Станислав Холод (vitus) wrote,
Станислав Холод
vitus

Categories:

Вся правда о фастфуде



Когда я пошел на очередную лекцию серии «Университетские субботы», посвященную фастфуду, я знал, что она меня зацепит, но не думал, что настолько. Теперь я знаю больше о подноготной этой индустрии больше и сильно задумался о том, почему многие там едят. Скажу честно – сам хоть я и придерживаюсь здорового образа жизни и правильного питания, но все-таки иногда тоже кушаю в разных макдональсах и бургеркингах.

Плюс благодаря лекции я в очередной раз убедился в том, что в наших современных школах кормят всё же в разы правильнее с точки зрения пользы, а не бургерами как в Америке :)

Итак, сначала немного об истории фастфуда. Изначально индустрия фастфуда создавалась как что-то новое, инновационное и ультра-модное, но в тоже время это был эксперимент. Практика показала, что такая еда пользуется спросом и тут понеслось… Fast с английского можно перевести не только как “быстрый», но и как «легкомысленный» и если вначале такая еда была только быстрой, то сейчас она еще и легкомысленная, о чем я хочу рассказать ниже.



В МГУПП, на базе которого шла лекция, готовят специалистов в области пищевого производства и знают, о чем говорят. Оказывается, в пищевой отрасли мало приготовить вкусную и полезную еду. Оказывается, когда дело касается приготовления еды как бизнеса, к делу подключаются маркетологи, психологи и другие специалисты, которые умеют создавать востребованные на рынке продукты. Если для правильного питания достаточно сбалансированного сочетания белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов, то для успешных продаж этого мало. Как можно заметить, на этом этапе школьники, пришедшие на лекцию начали скучать…



Но потом стали рассказывать о секретах фастфуда, о которых не принято говорить. Например о том, что для того, чтобы бургеры успешно продавались они должны хорошо выглядеть, вкусно пахнуть, быть приятными на ощупь, а также сочетать в себе как можно больше основных вкусов (сладкое, соленое, кислое, горькое и т.д.) – все это необходимо для того, чтобы задействовать максимальное количество рецепторов и органов восприятия. Ведь даже то, что вкусно хрустит огурчик в бургере – это не просто так. На этом моменте школьники и будущие абитуриенты начали просыпаться, но задавать вопросы почему-то не спешили. И, в общем-то, понятно – дальше речь пошла о том, как у нас формируются привычки что-то кушать и как эти привычки нам прививают извне.



Если присмотреться к тому, что мы едим и что ели наши предки буквально пару веков или даже 50 лет назад – это уже большая разница. Дело не в том, что появились новые продукты одного типа (сыры, макароны), а в том, что нам часто прививают привычку питаться рационом, который к нам имеет весьма и весьма косвенное отношение. Чтобы организм генетически привык к смене рациона должно пройти не одно столетие, но мы мало об этом думаем, а как следствие у нас могут даже появиться какие-то проблемы со здоровьем.

Но не все так страшно, как может показаться на первый взгляд. Надо просто следить за тем, что мы кушаем и соотношением БЖУ, витаминов, минералов и других полезных веществ. И сейчас наука производства питания стоит на грани того, что уже ведутся разработки рационов максимально адаптированных под конкретного человека, даже с учетом его генетических данных. Пока для меня это фантастика, но, как показывает практика – часто именно такие смелые и вызывающие идеи и приносят самые интересные плоды.
После лекции почти все школьники решили остаться на вторую лекцию, посвященную пищевым добавкам, на которую я не записался. Видимо их сильно зацепила информация и они решили получше изучить вопрос фастфуда и вообще современной пищевой индустрии.

Напоследок хотелось бы рассказать об одном интересном факте. В МГУПП учат на товароведов в пищевой промышленности. Оказывается, это не специалисты, которые знают о товаре «где лежит» или «где и почем производят». Это специалисты, которые знают о товаре практически все – из чего произведен, какие пищевые добавки используются и их влияние на человека, срок хранения и что происходит с продуктом, после его истечения. В общем, товароведы МГУПП – это специалисты досконально разбирающиеся в продуктах питания, если, конечно, они хорошо учились :)

В общем всем ЗОЖ и ПП! В очередной раз убедился в важности данного вопроса)



Subscribe
Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 113 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →