Станислав Холод (vitus) wrote,
Станислав Холод
vitus

Categories:

«Мосинжпроект» - единственные в своём городе

Новая эстакада на пересечении улиц Рябиновой и Генерала Дорохова открылась вчера, 9 сентября. С появлением на карте города этого объекта автомобилисты получают полноценный дублёр МКАД на Западе Москвы. По подсчётам специалистов, новая эстакада увеличит пропускную способность Рябиновой на 30%. О значении, которое придаётся этому событию московской властью, говорит то, что открытие эстакады лично посетил мэр Москвы Сергей Собянин.



«Мы закончили достаточно большой транспортный узел, который включает в себя улицу Рябиновая, часть Сколковского шоссе, улицы Витебская и Генерала Дорохова. Это часть Северо-Западной хорды, от Можайки до Мичуринского проспекта, большой объект, очень серьезный и нужный для города», – подчеркнул он во время церемонии открытия.

Действительно, новая эстакада является лишь одним из элементов большого проекта строительства Северо-Западной хорды, а точнее её Южного участка. В рамках этой работы в мае текущего года на Рябиновой улице были возведены ещё две эстакады: разворотная и на пересечении с Троекуровским проездом. Суммарная протяжённость трёх эстакад составляет 900 метров. Параллельно проведены работы по созданию путепровода через киевскую железную дорогу и по расширению проезжей части улицы рябиновой до 3-4 полос.



Что касается Северо-Западной хорды в целом, то, по замыслу авторов проекта, она протянется от Сколковского до Ярославского шоссе, тем самым не только разгружая транспортное движение в центре Москвы, но и обеспечивая надёжную периферийную связь между северными, северо-восточными, западными и юго-западными районами города. Всего на 30-километровой трассе, строительство которой по словам Собянина планируется завершить в 2018 году, расположатся два моста, семь тоннелей, 16 эстакад и 47 пешеходных переходов. Таким образом, создание принципиально новой транспортной сети становится стратегически важной задачей для Москвы, которой ещё пять лет тому назад ведущие мировые эксперты пророчили масштабный транспортный коллапс.
Помимо Северо-Западной хорды, Москва планирует строительство трёх аналогичных магистралей: Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды, а также Южная рокада. Параллельно в городе развернулось беспрецедентное для московской истории строительство новых линий и станций метрополитена, развитие наземного общественного транспорта, организация пассажирского движения по Московскому центральному кольцу, которое активно интегрируется в городскую транспортную сеть посредством строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

Обращает на себя внимание тот факт, что абсолютное большинство проектных работ по вышеперечисленным направлениям осуществляет всего одна компания. Один из наиболее авторитетных и, пожалуй самый крупный в Москве, проектный институт – инжиниринговая компания «Мосинжпроект».
Сегодня специалисты компании ведут работы по проектированию и инжиниринговому сопровождению 79 новых станций московского метрополитена и 37-ми ТПУ. Ими подготовлены уникальные для Москвы проекты реконструкции 12 вылетных магистралей, существенно разгружающих МКАД и прилегающие городские территории.
Таком принципиально важному для Москвы направлению, как строительство метро, в компании уделяется особое внимание. По существу, «Мосинжпроект» ведёт абсолютное большинство проектов, связанных с подземкой.



«Сейчас три станции метро «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» находятся в завершающей стадии, готовность составляет 90-95%, думаю осенью все работы будут завершены. На данный момент на трех станциях работают более 2,5 тыс. человек. Параллельно они работают над благоустройством прилегающих территорий. Заканчиваются отделочные работы и наладка инженерных систем. Также ведутся работы по испытанию эскалаторов», - говорит генеральный директор компании Марс Газизуллин.
По его словам уже в следующем году Москва получит новые станции: «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую». Кстати, предполагается, что запуск северного участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» разгрузит Серпуховско-Тимирязевскую линию в часы пик примерно на 20 тыс. человек.

Если учесть, что проектный институт «Мосинжпроект» создавался в конце 50-х годов прошлого века для участия в массовой застройке города, требующей принципиально новой для того времени инженерной инфраструктуры, то выбор сегодняшних московских властей не выглядит случайным.

Действительно, в «Мосинжпроекте» привыкли иметь дело с масштабными проектами, учитывающими не только существующее положение дел и ближайшие перспективы, но и дающими городу возможность планировать развитие собственной жилой, социальной и промышленной инфраструктуры на многие годы вперёд.

Только в первое десятилетие своего существования «Мосинжпроект» создаёт в виде проектов, реализованных московскими строителями, около 100 млн. кв. метров новых столичных микрорайонов. Всего же, с момента основания института, его специалистами спроектировано более 4 тыс. км городских автомагистралей, более 300 подземных пешеходных переходов, сотни объектов транспортной инфраструктуры, включая мосты, тоннели и путепроводы, а также 20 км набережных, десятки водоёмов, коллекторов, сотни километров инженерных коммуникаций города.

Данный послужной список даёт все основания полагать, что именно огромный разнообразный опыт, накопленный компанией за годы работы, стал определяющим фактором в выборе структуры, способной взять на себя фактически реконструкцию всего города. Начиная от инженерных коммуникаций и заканчивая знаковыми для Москвы объектами, которым предстоит стать центрами притяжения не только для москвичей, но и для гостей со всего мира.



Реконструкция большой спортивной арены «Лужники», получившая высокую оценку экспертов FIFA, строительство уникального парка «Зарядье», реконструкция театра «Геликон-опера» и десятки других уникальных проектов стали свидетельством растущего уровня московских архитекторов, проектировщиков и инженеров. Ну а их объединение в одну команду даёт Москве дополнительную гарантию того, что масштабные перемены, которые город переживает сегодня, осуществляются теми, кто способен решать задачи любого уровня сложности.

Subscribe
Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →