Станислав Холод (vitus) wrote,
Станислав Холод
vitus

Categories:

Чем может обернуться экономия на автомобильном масле?

Попасть на капитальный ремонт двигателя по идее никогда не входит в планы автолюбителя, но существенная разница в цене на расходники учитывая текущий кризис делает своё дело.

Посмотрите сами - как тут можно устоять? Вот моё оригинальное масло и ценник за 5 литров



Вот Кастрол с тем же объёмом и ценой чуть ли не в два раза ниже. Забегая вперёд во всех сервисах где я был диалог при выборе масла следующий - "есть оригинал, а есть Кстрол\Мотюль и тд (нужное подчеркнуть), это стоит столько-то, это столько-то, но по факту одно и тоже, бутылка только разная". Разумеется ты выбираешь Кастрол как например в моём случае....



НО, есть и ещё одна альтернатива, ТА-ДАААМ! 1200р!



В 4 раза дешевле оригинала, НО его не предлагают в авто-сервисах (правда вполне возможно что льют его вместо того, что вы у них купили) так как они иначе не заработают, да и мозг благодаря стереотипу не готов покупать "отечественное" масло.

Лично я никогда не допускал мысли лить наше масло, так как оно "наше" - и это пожалуй единственное для меня объяснение без оснований, стереотип, менталитет - называйте как хотите и таких как я много. Оригинал собственно я тоже лить не хочу так как дорого. Все споры на счёт что лучше Кастрюля (Кастрол) или Мотыль (Мотюль) у нас с fan_dolphin например заканчивались тем, что каждый оставался при своём, ровно как и на форумах все обсуждения - загляните на любой клубный форум, все хвалят "своё болото" и только некоторые говорят, что вот масло плохое - скорее всего они так пишут из-за того, что нарвались на подделку. Вот типичный спор, который может тянуться вечность



Именно поэтому в посте про отечественные масла у меня было куча скептицизма. В ЖЖ кстати в итоге так никто и не пришёл из представительства Делфин Групп, зато после публикации в фейсбуке мне удалось выйти на них, чтобы наконец разобраться с этим вопросом. Я счёл эту информацию интересной как для себя, так и для других поэтому не поленился к ним съездить благо они базируются недалеко от родителей на Ярославке (парни из Легиона без обид!).



Так вот, что же такое Delfin Group - это на данный момент мощнейшее производство фактически любой химии и тары для неё в России, а начиналось всё около 25 лет назад когда ещё продавалось только два вида масла и те на заправках. Ещё во времена, когда я только начинал готовиться к первому классу ребята без собственной нефтяной вышки умудрились захватить масляный рынок дешевого и среднего сегмента закупая сырьё в бочках и фасуя продукт для конечного покупателя в тару. Как им это удалось я если честно не представляю, но во что это вылилось одназначно заслуживает уважения.

Итак, меня встречают руководители данного завода где работает 2500 человек и который работает не останавливаясь ни на секунду и мы идём изучать производство попутно знакомясь с историей развития. Что же здесь производят? В большинстве своём конечно же это масла для двигателей и трансмиссии



Антифризы и прочие омывайки



Но, по факту можно выпускать всё что угодно



В том числе как пример и спортивную заморозку



Суть работы конкретно этого производства в том, что клиент может прийти со своим "рецептом" какой-либо химии и со своей тарой и получить свой продукт. А может прийти просто например с продуктом конкурента, поставить его на стол и сказать "хочу тоже самое, но под своим брендом", услышать стоимость за создание аналога и сделать свой выбор. Самое удобное здесь, конечно это то, что Делфин групп может сделать даже маленькую партию при желании, для этого есть отдельные станки



И в целом на автоматизированной системе минимальные партии тоже могут быть небольшими, в этом их главное преимущество на рынке.



Вот как пример создание чернителя - вместо него может быть всё что угодно. Берётся баллон, надевается кэп



Дальше крышка



И дальше "закатка" плёнкой сверху



Всё, продукт готов, за 12-часовую смену 20 000 таких баллонов обычная норма



Так вот вернёмся к нашему маслу - оно создаётся аналогично по "рецепту", у каждого масла свои параметры, которые известны только лаборантам. Мы же с вами в основном знаем только "вязкость", благодаря которой формируется понимание будет ли осуществляться сухое трение в двигателе или нет. Если будет, то разумеется двигателю тогда придёт хана и притом очень быстро. То есть фактически масло во всех красивых бутылках реально одинаковое, вопрос только как его делают и соответствует ли оно требованиям. Здесь например есть куча лабораторий и около 30 человек в штате



Как мне сказали достаточно часто бывают случаи когда в эти лаборатории обращаются частники и юрики, чтобы получить официальную бумагу о качестве той или иной химии, разумеется для последующего судебного разбирательства.



Но судится с Делфин групп желающих нет, так как тут помимо того что проходит проверка каждой партии перед отправкой на полки магазина, так ещё и образцы как у олимпийцев хранятся на специальных складах по несколько лет.



Кстати заказчики могут всегда контролировать производство, Repsol например предоставляют рецепт и обязательным условием объявили наличие вот этого прибора, которые имеет инфракрасный спектр. На этом фото n-ое количество миллионов, но зато все спокойны и довольны



Помимо этой марки можно так же выделить таких именитых заказчиков как ТНК



Немного удивил да? А что скажете если я вам скажу про вот эти производимые ДГ продукты?))))



Себестоимость этих штук в районе 30р, остальное маркетинг - теперь вам с этой информацией жить))))



Так вот, вернёмся к маслу, а точнее к производству



Сам завод в данный момент активно апгрейдиться



Вот кстати Британский химический концерн Infineum например - крупнейшие поставщики присадок, которые используются в маслах.



Есть и собственные бренды



Для которых так же делается тара



Причем помимо стандартной типа этой



Ещё есть и собственные разработки



Спросите в чём отличие? Всё просто - вот эту крышечку воспроизвести в кустарных условиях нереально дорого



Её хитрожопость заключается в том, что после открытия вернуть ей признаки девственности нереально и именно поэтому, а так же из-за цены наши масла и не подделывают, в отличие от импортных.



Всё это заранее легко просчитывается в 3D-редакторе и обезопасить таким образом можно абсолютно любую тару, ровно как и создать любую



Вот отличный пример - Kansler, который делается здесь и Мотюль с его хитрым "соском" - доказать, что Мотюль НЕ открывался можно, а у Канслера нет. Разница в цене 2000р, в три раза, вы выберете Мотюль и я вас пойму, но факты производства как самого масла так и канистры останутся на своих местах.



Этот пост не является пропагандой и я тут с высунутым языком ни в коему случаем не пытается вам впихнуть хэштег #покупайнаше, здесь попытка самостоятельно разобраться в самом вопросе. По факту отечественное масло есть, я не покупаю, все мои друзья не покупают, но кто-то ведь берёт, завод для кого-то же каждый день производит. А почему тогда не все покупают и этого добра столько видов в среднем сегменте?



Лично у меня теперь есть понимание как происходит в целом процесс производства - фактически у Делфин Групп одна из самых главных задач - это купить сырьё, так как вышки нефтяной у них нет. Купить сырьё можно предъявив ему нужные требования, покупая дешевое и плохое будешь делать некачественную продукцию клиентам, а значит их потеряешь. Соответственно предъявляй требования к поставщикам, контролируй продукт на выходе и все счастливы.

Надеюсь данный пост если и не станет для вас чем-то судьбоносным хотя бы был интересным, в любом случае если вы дочитали до этого места вас ждёт ещё одно полезное открытие) Дело в том что я офигел когда увидел в магазине при заводе мою любимую омывайку по 57 рублей!!! Я в самом дешевом месте её только рублей за 100 минимум видел блин...



В общем думаю теперь вы знаете где на зиму разом закупиться омывателем по дешевке и не кормить уродов вдоль дороги с их бадягой, которая мёрзнет при -5. Так же не стоит "кормить" всяческие заправки, которые торгуют брендовой омывашкой по цене 15 литров горючки))

P.S. Ребята из Делфин Групп по моей просьбе подняли архивы с аналитикой трёх масел в начале поста (фактически мой оригинал, Кастрол, Спектрол) и вот результат сравнения.



Я конечно ни на что не намекаю, но как я и говорил - выбирать вам!

Tags: записки автомобилиста
Subscribe

Posts from This Journal “записки автомобилиста” Tag

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 154 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →