Станислав Холод (vitus) wrote,
Станислав Холод
vitus

Почта без очередей – это реальноcть?



Хочу сегодня поговорить на больную для многих тему - очереди на почте. Ну вот знакомая же для многих ситуация – пришли на почту за посылочкой, а там очередь? Знаю, что знакомая. Но все ли москвичи заметили, что очереди стали значительно короче или исчезли вовсе? Я стал замечать уменьшение очередей и сегодня я расскажу, почему это происходит.



Почта России проводит масштабнейшую работу по улучшению своих отделений, которая имеет кодовое название «Почта без очередей». Это и разведение потоков, когда население и юрлица обслуживаются в разных местах, и уменьшение товарной линейки (перечня товаров, продаваемых на почте), и введение должности консультанта в зале (как в банке – вы заходите, и специально обученный сотрудник помогает вам быстро сориентироваться) в самых загруженных отделениях, и многое другое.

Например, в некоторых отделениях есть возможность самостоятельно упаковать, взвесить и даже оплатить посылку картой, после чего ее с квитанцией останется только передать сотруднику за стойкой. И да, она отправится по назначению. Для этого устанавливают вот такие терминалы самообслуживания.





В некоторых отделениях появились примерочные для того, чтобы если вещь не подошла можно было бы сразу на месте оформить возврат в интернет-магазин. Очень удобно, так как не надо ехать домой, чтобы проверить подошла вещь или нет.



А во всех абсолютно отделениях Москвы открытого типа (их в столице 473штуки) установили камеры видеонаблюдения, так что следить за наличием очередей и даже чистотой полов руководство может удаленно, что уже успешно практикуется.



Не могу не отметить, что гендиректор Почты России Дмитрий Страшнов в курсе всего происходящего от стратегических вещей до мелочей. У него в кабинете помимо прочего есть возможность даже посмотреть онлайн-трансляцию с камер в почтовых отделениях, так что он может без посредников-заместителей проверить любое отделение и понять, что в нем происходит. А еще он может быстро ответить журналистам или блогерам на любой вопрос – от среднего размера зарплаты на той или иной должности до логистики или объема почтовых отправлений.



Из мелочей можно отметить то, что исчезли решетки с окон отделений, теперь они стали дружелюбнее. Еще в новых отделениях более симпатичный ремонт и есть возможность купить кофе в автоматах, но если учесть сокращение очередей, то это, наверное, мало кто заметит – пришел, сделал свои дела минут за 6-10 и ушел.



А вот то, что карты стали принимать во всех отделениях – несомненный плюс. Хотя это уже не совсем новость. А вот расширение филиалов Почта Банка – это новость.







Конечно, радует и новая форма сотрудниц, но я женат.



Ну и конечно радует, что во многих отделениях Москвы (если точнее, в 315) уже установлена электронная очередь.

Я понимаю, что нельзя за неделю, месяц или даже год улучшить всю структуру почты, но надо понимать, что это огромная махина, требующая постепенного и поэтапного улучшения, что и делается день за днем. И рано или поздно все почтовые отделения сначала в Москве, а потом и за ее пределами, станут лучше. Уже в ближайшем будущем программу «Почта без очередей», показавшую такие хорошие результаты в Москве, планируют внедрить в других городах-миллионниках.

На самом деле уже сейчас все чаще можно наблюдать тех, кто доволен почтой, как этот парень, получивший свою банку спортпита. Правда он почему-то удивлен, что я его снимаю – наверное, он знает, что входит в те самые 80% довольных работой почтовиков россиян и не считает это чем-то необычным =)



Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →